НОВОСИБИРСКИЕ МАСТЕРА КЕРАМИЧЕСКОГО ИСКУССТВА: ЛЮДМИЛА И ГЕННАДИЙ ШЛЯГА

В колонном зале Новосибирского краеведческого музея (Красный проспект, 23) в течение апреля-мая 2021 года показывали широкой общественности свои работы мэтры новосибирской керамики Людмила и Геннадий Шляга. Столь парадный и изысканный интерьер оказался вполне созвучен характеру представленных творений, не теряющихся в таком пространстве. И это не случайно, ведь большинство из показанных экспонатов – настенные панно и блюда предназначены именно для украшения интерьеров.

Нынешняя персональная художественная выставка наглядно свидетельствует о том, что творческий тандем новосибирских керамистов по-прежнему держит высокую профессиональную планку, не только ничего не утратив на протяжении почти полувекового пути, но и много в чём преуспев. Авторы работают активно, интересно и, что немаловажно в искусстве, свободно и раскованно, много экспериментируя как с формой, так и с декором. 

[Большинство произведений отличает лаконизм и простота очертаний. Как правило, это  квадрат или круг с вариациями, что создает впечатление покоя, устойчивости, позволяя им естественно вписываться в интерьер. В дополнение к простой, четкой по очертаниям форме как элемент «музейности», созвучия с классикой в работах используется рама, обозначая границу, своего рода «одежду», выделяя их как особый мир – мир совершенства и красоты.

Это же праздничное и тожественное настроение поддерживает изобразительная часть панно и пластов. Самым значимым здесь является активный цвет с большим количеством вкраплений золота и контрастов, но при этом гармоничный в основе своей благодаря точно выбранным сочетаниям теплых и холодных тонов. В то же время эффект мерцающей поверхности привносит в образы призрачность и таинственность, ассоциативно связывая их с витражами, потому они воспринимаются как окна, открытые в иное измерение.]

В последние годы у художников возник интерес к монументальным объёмам, по размерам близким к скульптуре. Это эстетически облагороженные люди-роботы, своеобразные аналоги цифрового человека новой эпохи, представляющие собой геометризованные пластические образования под колоритным названием «Фигурина око» с декором в виде условно обозначенного глаза.   

Авторы, создавая свои творения, любуются ими, с удовольствием изобретая все новые варианты. Это же наслаждение получает и зритель, созерцая работы и становясь равноправным соучастником творческого процесса.

Р. Боровикова, 

искусствовед, член Союза художников России 

Учредитель: АНО ДПО "Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы"
Copyright © 2020-2021 АНО ДПО "СИПППИСР"